Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

14:40 18.12.2018
(обновлено: 14:40 18.12.2018)

Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов рассказал о доходах АвтоВАЗа.

- Думаю, в этом году должны получить порядка 5-6 млрд. руб. Это первая за 10 лет прибыль. С учетом того что у АвтоВАЗа обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры, - рассказал Чемезов в интервью «Ведомостям».

В 90-е и «нулевые» годы руководство завода делало ставку на не очень качественные, но дешевые автомобили. «Классика», «десятка» были главным продуктом предприятия. Но рынок показал, что это тупиковый путь развития. Люди охотнее брали бэушные иномарки, а не новые «жигули».

Реальная перезагрузка АвтоВАЗа началась в 2014 году, когда предприятие возглавил шведский менеджер Бу Андрессон, прозванный «убийцей излишек». Он сократил 20% персонала и треть всего руководства. А еще на предприятие вовсю занялось разработкой новых моделей.

За два года руководства Андрессена АвтоВАЗ выпустил шесть новых моделей. Четыре из них — вариации существующих автомобилей. Приподнятые Largus Cross, Kalina Cross, версия классической «Нивы» с повышенным комфортом под названием Urban 4x4 и Granta в кузове лифтбек.

Но хэтчбек XRAY и седан Vesta — новые разработки завода. Их облик создавался полностью с нуля. Ради этого Андерссон разогнал всю старую дизайнерскую команду АвтоВАЗа, а на их место переманил специалиста от Mercedes-Benz и Volvo Стива Маттина.

Кризис автомобильного рынка, начавшийся в России после 2014 года, и масштабные инвестиции привели к тому, что 2015-й год АвтоВАЗ закончил с рекордными убытками в 74 млрд. руб.

Перезагрузка предприятия дала свои плоды. За 11 месяцев 2018 года АвтоВАЗ продажи увеличились на 16,4% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Сейчас у Lada 20% рынка новых авто в России. Это при том, что в 2014-м Андерссену ставилась задача завоевать 9%.

АРМИЯ
ТЕХНОЛОГИИ