Проездной меняют на чек - Борис Титов выступил против введения онлайн-касс в автобусах - "Коммерсантъ" - Издательский Дом КоммерсантЪ.

13:45 01.03.2019
(обновлено: 13:45 01.03.2019)

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил освободить водителей и кондукторов от обязанности выбивать чеки каждому пассажиру — с 1 июля по закону им будет необходимо это делать. Письмо с такой инициативой уполномоченный по защите прав предпринимателей направил первому вице-премьеру Антону Силуанову. Установка онлайн-касс приведет к дополнительным издержкам бизнеса: для того чтобы оборудовать одно транспортное средство, предпринимателю необходимо потратить не менее 115 тыс. руб. Кроме того, это может создать трудности для пассажиров, поскольку увеличит время остановки автобуса.


Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил первому вице-премьер, министру финансов Антону Силуанову письмо (есть у “Ъ”) с предложением освободить пассажирских перевозчиков, применяющих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), от обязанности применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Взамен в разработанных омбудсменом поправках к закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», которые прилагаются к письму, Борис Титов предлагает перевозчикам использовать бланки строгой отчетности. В качестве такого бланка может использоваться проездной билет, оформленный согласно установленным требованиям.

По закону с 1 июля 2019 года водитель или кондуктор, продающие билеты в салоне транспортного средства, обязаны будут применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и выдавать покупателю кассовый чек.

По мнению Бориса Титова, это «создаст дополнительные издержки для субъектов предпринимательской деятельности, увеличит время остановки транспортных средств в местах посадки пассажиров, приведет к снижению безопасности дорожного движения», в целом негативно отразится на транспортной отрасли. В письме констатируется, что с учетом оборудования, необходимого для пассажирских перевозок (ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов), общие издержки на соблюдение обязательных требований составляют для перевозчика единовременно не менее 115 тыс. руб. на одно транспортное средство (ТС), что порядка 10% от стоимости самого ТС без учета НДС и утилизационных сборов.

Во сколько обойдутся рынку правила лицензирования автобусных перевозок
Во сколько обойдутся рынку правила лицензирования автобусных перевозок

Также в пояснительной записке к поправкам указано, что «медленная работа автономной онлайн-кассы, обусловленная малой емкостью батарей и слабостью принтера, создаст дополнительные трудности для пассажиров, спровоцирует формирование очередей на остановках и заторов на дорогах, значительно увеличит время в поездке, приведет к сбою в расписании общественного транспорта». За систематическое нарушение расписания на регулярных маршрутах свидетельство на право работы может быть аннулировано, отмечается в документе.

Кроме того, Борис Титов указывает, что Налоговый кодекс не предусматривает вычетов на приобретение ККТ после 1 июля 2019 года, что создаст дополнительный барьер для выхода новых предпринимателей на рынок пассажирских перевозок.

По данным Минфина на 20 февраля, онлайн-кассы установили почти 900 тыс. предпринимателей. За время проведения реформы, согласно статистике Федеральной налоговой службы, в РФ было зарегистрировано 2,3 млн касс.