В атмосфере Москвы стало меньше автомобилей Роспотребнадзор отчитался о снижении выбросов

21:17 12.07.2018
(обновлено: 21:17 12.07.2018)

Столичные власти сообщили о снижении выбросов загрязняющих веществ от автомобилей на 35% в связи с переходом на экологические стандарты «Евро-4» и «Евро-5». По данным Мосэкомониторинга, за последние несколько лет количество выбросов снизилось на 140 тыс. тонн. Опрошенные “Ъ” эксперты также отмечают улучшение качества атмосферного воздуха в столице. Впрочем, по словам экологов, принятых мер недостаточно: необходимо развивать общественный транспорт, а также ограничить проезд автомобилей низкого экологического класса в некоторые районы столицы.


По данным Роспотребнадзора, переход на экологичное топливо «Евро-4» и «Евро-5» позволил снизить в Москве выбросы от автомобилей на 35%, несмотря на активное развитие транспорта в мегаполисе. Об этом в четверг сообщила глава столичного Роспотребнадзора Елена Андреева мэру Москвы Сергею Собянину. Согласно исследованиям, за последние три года значительно снизилось загрязнение атмосферного воздуха от автомобилей, в частности, на 17% по диоксиду азота и на 23% по оксиду углерода.

В пресс-службе департамента природопользования Москвы “Ъ” сообщили, что выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в столице уменьшились за последние несколько лет на 140 тыс. тонн. «В 2012 году было более 1 млн тонн, однако загрязнение атмосферного воздуха заметно снизилось благодаря целому комплексу мер, в частности, из-за перехода на более экологичные виды топлива и смены класса автомобилей»,— подтвердили в департаменте.

По словам главы лаборатории прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Бориса Ревича, качество атмосферного воздуха в Москве действительно улучшается. «К сожалению, градостроительная структура Москвы не позволяет снизить транспортные потоки,— отмечает эксперт.—Главный выход из этой ситуации — развитие общественного транспорта».

Как «Гринпис» оценил городские меры по снижению воздействия транспорта на экологию
Как «Гринпис» оценил городские меры по снижению воздействия транспорта на экологию

Согласно прошлогоднему госдокладу Минприроды, столичный регион лидирует по показателю экологического ущерба от автотранспорта. «Выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и около восьмой части общероссийской величины»,— отмечается в докладе. По данным исследования, в 2016 году на Москву и Подмосковье пришлось около 1,8 млн тонн. Как отмечала ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова, наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха всегда вносили предприятия, однако сейчас до 80% приходится именно на автомобили.

Обновление автопарка автомобилями класса «Евро-4» и выше действительно ведет к качественному рывку в снижении загрязняющих веществ, считает руководитель энергетического отдела Гринпис России Владимир Чупров. Впрочем, по его словам, для улучшения качества воздуха в крупных городах только перехода на экологичные виды топлива недостаточно.

«Среди следующих более сложных шагов, помимо развития общественного транспорта и велодорожек, необходимо ввести в городах зоны, закрытые для автомобилей низкого экологического класса»,— отмечает господин Чупров.



Напомним, 2 июля вступила в силу новая редакция ПДД: в правила введены новые знаки, позволяющие регионам устанавливать ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Но по факту указателей в городах еще не появилось: как сообщал ранее “Ъ”, нужны изменения в ГОСТы.

Ранее «Гринпис России» направил в правительство Москвы исследование по развитию экологичного транспорта. В нем отмечается, что при существующей транспортной политике выбросы углекислого газа к 2030 году вырастут на 5,7% по сравнению с 2011 годом. В «Гринписе» отмечают, что большая доля приобретаемых жителями столицы машин — кроссоверы и внедорожники: именно они имеют более высокий расход топлива, что определяет более высокий выброс углекислого газа».


АРМИЯ
ТЕХНОЛОГИИ