Утильсбором по курсу доллара Правительство России еще до санкций подняло цены на импортные машины

18:05 10.04.2018
(обновлено: 18:05 10.04.2018)

Цены на импортные автомобили начали подниматься из-за политики российского правительства, причем это произошло еще до падения рубля, вызванного новыми санкциями США. Причина изменения прайс-листов — реакция автоконцернов на повышение утилизационного сбора с 1 апреля (по некоторым позициям — до 90%). Пытаясь компенсировать сбор, цены подняли Volvo, Audi, Fiat, Volkswagen и Jeep: участники рынка отмечают рост цен в пределах 60–70 тыс. руб. При стабилизации высокого курса мировых валют цены могут вырасти еще сильнее, причем это коснется не только импорта, но и моделей, собираемых в России.


С апреля-мая ряд автоконцернов возобновляет рост цен на свои модели в РФ, в первую очередь из-за решения правительства поднять с апреля ставки утильсбора. Так, в Volvo “Ъ” рассказали, что в связи с ростом утильсбора рекомендованные розничные цены на все модели с 16 апреля вырастут примерно на 60 тыс. руб. Глава «Фаворит Моторс» (один из крупнейших дилерских холдингов РФ) Владимир Попов сообщил “Ъ”, что после введения утильсбора цены по разным брендам на импортируемые модели в пределах 4 млн руб. выросли на 35–60 тыс. руб.

В «Автоспеццентре» “Ъ” рассказали, что Audi повышает с мая цены в среднем на 2%, у Volkswagen подорожание коснулось нескольких моделей — Tiguan (на 30–40 тыс. руб.), Tuareg (на 60–70 тыс. руб.), Passat (на 30–40 тыс. руб.) В «Авилоне» добавили, что из-за утильсбора цены скорректировали и Fiat с Jeep — в целом на 2%. Подорожает и весь модельный ряд Maserati — примерно на 40 тыс. руб.

Как автоконцерны отреагировали на падение курса рубля
Как автоконцерны отреагировали на падение курса рубля

На рост цен на автомобили в дальнейшем может повлиять и резко растущий курс мировых валют к рублю. Пока автоконцерны не готовы принимать поспешные решения и уже сейчас закладывать курсовые разницы в свои цены. Впрочем, производители не исключают корректировки цен в сценарии дальнейшего роста курса валют — об этом, в частности, “Ъ” заявили в Nissan. Такого же мнения придерживаются и собеседники “Ъ” в других автоконцернах. При этом если утильсбор, который неофициально компенсируется местным и локализованным производителям из бюджета через промышленные субсидии, ударил лишь по импорту, то дальнейшая девальвация рубля может затронуть все концерны. Степень локализации производства на автозаводах все еще не настолько велик, чтобы цены на готовую продукцию не зависели от импортных компонентов. Качественной базы локальных поставщиков (которые не импортируют субкомпоненты за валюту) в РФ все еще нет.


АРМИЯ
ТЕХНОЛОГИИ